Мысль о поездке на La Palma возникла у нас еще при первом посещении Тенерифе, но окончательно она сформировалась уже после того, как сидя дома и копаясь в Интернете, я находила фотографию за фотографией этого сказочного места. К сожалению, сведений об острове не так уж и много, приходилось переводить иностранные сайты и по мере накопления информации нас все больше и больше тянуло на La Isla Bonita (Красивый остров - как называют его местные жители).

Выбор отеля Sol Elite La Palma был скорее интуитивным - хотелось быть подальше от цивилизации, ведь Puerto Naos (место, где располагается отель) - это небольшой курортный городок, находящийся на маленьком плоском участке земли, на западе острова, под утесом, который и отделяет его от ближайших городов. В Puerto Naos есть всего один вышеупомянутый отель, отстроенный среди банановых плантаций и небольшой городок из частных апартотелей с барами и ресторанами в переулках. Puerto Naos показался нам гораздо солнечнее чем восточное побережье с Los Cancajos и Santa Cruz de La Palma. В дни когда облака покрывали горные вершины Cumbre Nueva и Cumbre Vieja на побережье всегда сияло солнце.

Благодаря глобальной сети, была найдена контора по прокату автомобилей-Ancar la Palma, офис которой находится на территории отеля. Заполнив анкету online, уже на следующий день мы получили подтверждение брони. Все было готово: заказаны гостиницы, билеты, машины. Осталось лишь дождаться…

Пятница 31 августа, в 13.00 по Москве зеленый аэробус с надписью S7 взмыл в небо, оставляя за бортом весь груз и негатив прошедшего года, и приближал нас к заветной мечте об отдыхе.

Прилетев на Тенерифе, минута в минуту и, успокоившись, что успеем доехать до северного аэропорта к рейсу Islasairways в 20.30, мы сели в minibus, заказанный у АРОНЫ и наслаждались мимолетной встречей с уже знакомым и любимым островом.

Аэропорт Los Rodeos встретил обычной для этих мест облачностью. И, после часового ожидания, на одном из маленьких «кукурузников» мы взлетели. 25 минут полета прошли очень быстро. Голова немного болела от усталости и от бесконечных мыслей о первом свидании с La Palma.

Самолет стал снижаться, мимо проплывали пушистые облака, с каждой минутой становилось все темнее и, когда шасси коснулось посадочной полосы, остров накрыла темнота.

Маленькое сооружение с Канарскими балкончиками и надписью La Palma, встретившее нас, оказалось зданием аэропорта, где мы быстро получили багаж и уже через 10 минут садились в такси. Водителем оказался милый старичок, который через 2 минуты езды получил кличку «Шумахер» - гнал он так быстро, что нас «колбасило» по всему салону и в какой-то момент нам действительно стало страшно за свои жизни. Пролетая поворот за поворотом, я неожиданно подняла голову и увидела звездное- звездное небо и уже оставшуюся часть пути медленно проплывала от звезды до звезды, от созвездия к созвездию. И около 01.00 ночи по Москве, наконец, добрались до отеля. Быстро оформив бумаги и получив ключи, уставшие, но невероятно счастливые мы подходили к номеру, который оказался просторным и очень уютным. Душ, прохладная вода, спать…

Пробуждение было поистине сказочным. Встали довольно рано, так как еще не перестроились на местное время. Сквозь приоткрытую дверь балкона проникали: светлеющее утреннее небо, свежий ветер и шум - могучий шум Атлантики. Неспешно позавтракав и обойдя окрестности отеля, в 11.00 мы отправились в офис ANCARa, где в течении 5 минут получили Volkswagen Polo с обещанием в понедельник обменять его на более вместительный Golf.

Свобода!!! Путешествие началось…

Итак, La Palma располагается в северо-зaпадной части Канарского архипелага. Сам остров не большой, его размеры - 50 км в длину и 25 км в ширину (в самой широкой его части). Площадь La Palma составляет 706 квадратных километров, общая численность населения примерно 82000 человек. Остров разделен на 14 муниципалитетов со столицей - Santa Cruz de La Palma. Очень часто форму острова сравнивают с топором каменного века.

La Palma состоит из двух совершенно разных зон: северной (от El Paso к Garafia) - с глубокими ущельями и обширными лесами и южной (от El Paso к Fuencaliente) - молодой и засушливой.

Доминантой северной части острова является Caldera Taburiente. C диаметром 9 км и почти 29 км в окружности этот огромный кратер эрозии глубиной более 1800 метров - один из старых Национальных парков Испании. Объявленный в 1954 году и отметивший свое 53-летие является гарантом выживания его бесчисленных ботанических и геологических сокровищ дикой природы.

Даже теперь, в 21 веке, ученые не могут прийти к общему мнению о происхождении Кальдеры. Ранее существовала теория, связанная со взрывом гигантского вулкана, но в настоящее время большинство ученых пришли к выводу о том, что Кальдера является непосредственным последствием водной эрозии. Эта теория родилась после непрерывного опускания скал в течение последних нескольких лет. В процессе зарождения острова, при извержении ряда подводных вулканов, были подняты вверх большие массы вулканической породы на высоту 3000 метров и за миллионы лет эрозия, спровоцированная потоками дождей, постепенно выдалбливала огромную полость, которую мы можем наблюдать в данный момент (эти сведенья взяты мной из различных книг, купленных на La Palma). Сказать честно, поверить в эту теорию, стоя на краю Roque de los Muchachos, невозможно. Более правдоподобно выглядит теория гигантского взрыва, но спорить с учеными не берусь.

Кальдера окружена некоторыми из самых высоких пиков острова: Roque de los Muchachos (2426 м), Pico de la Cruz, Pico de la Nieve (2232 м) и одинокий El Bejenado (1854 м ).

Есть три главных пункта доступа в Кальдеру:

1. Los Brecitos Forestry;

2. Barranco de las Angustias;

3. La Cumbrecita.

К сожалению, первые два пункта пришлось откинуть из-за путешествия с 5-и летним ребенком. В результате мы воспользовались возможностью попасть и увидеть Кальдеру изнутри с мирадора La Cumbrecita. Если ехать со стороны Puerto Naos, то туристический центр посетителей кальдеры находится на дороге LP2 после El Paso и, не доезжая туннеля, с левой стороны, соответственно, если ехать с восточной части острова, то справа после туннеля. Туристический центр работает без выходных. Здесь можно приобрести различные карты, книги и увидеть историю зарождения и развития острова.

Затем, через несколько метров от Т.центра в сторону El Paso, первый поворот направо - асфальтированная дорога, которая и приведет к мирадору La Cumbrecita. Нужно обязательно отметить, что пускают в Кальдеру на своем автомобиле строго с 9 - 11 и с 14 -18 часов. Однако можно взять такси, которые дежурят на небольшой автостоянке по дороге к Cumbrecita, но в этом случае необходимо сразу договориться с водителем, чтобы он за вами вернулся. Это крайне неудобно, ведь не знаешь, сколько времени уйдет на прогулку. Взяв путь к Кальдере, через несколько сот метров - можно повернуть направо к часовне Ermita Pino de la Virgen. Здесь безумно красиво ранним утром…

Вернувшись обратно и повернув направо (указатель Signposted Cumbrecita) следуем по дороге, пролегающей через лесистую долину. Вскоре после поста со шлагбаумом (именно здесь и не пускают с 11.00 до 14.00) дорога начинает резко повышаться и петлять. Спустя несколько минут езды по серпантину, наконец, попадаем на автостоянку мирадора.

Первое впечатление: «Боже, какая красота!!!»…

С мирадора открывается сердце Caldera Taburiente. Высота в этом месте приблизительно 1400 метров над уровнем моря. Скалы же возвышаются на 2000 -2426 метров с обеих сторон, а «пол» Кальдеры находится на глубине 700 - 800 м. С противоположной стороны ущелья виднеются белые силуэты обсерватории. От Cumbrecita можно прогуляться к мирадору Lomo de los Chozas. Дорожка начинается в нескольких метрах от Cumbrecita.

Справа перед нами - гористая оправа Кальдеры от La Punta de los Roques Peak на востоке, Roque de los Muchachos (самая высокая точка) на западе.

Lomo de los Chozas - скалистая шпора, направо от нее - ущелье Huanuac, а справа - Rivanceras. Места здесь фантастически красивые.

Юго-западная часть Кальдеры разрушилась и оставила глубокое ущелье ( Barranco de las Angustias), спускающееся к океану, к Puerto Tazacorte - маленький портовый городок, состоящий всего из нескольких домов, встречает своих гостей радостными яркими красками. Домики всех цветов радуги, уютные рыбные ресторанчики и огромный пляж с вулканическим песком, защищенный от волн Атлантики огромным бетонным молом. Здесь нет отелей, но есть здания, где можно снять квартиру.

Puerto Tazacorte - Tijarafe - Puntagorda - Roque de los Muchachos - Santa Cruz de La Palma.

Маршрут, который начинается и заканчивается у океана, при этом проходя через самую высокую точку острова (2426 метров над уровнем моря).

Покидая Puerto Tazacorte и двигаясь в направлении северо-западной части острова, нам предстоит подъем по довольно отвесной скале, являющейся краем ущелья Las Angustias на высоту 594 метров - Mirador El Time.

C него открывается панорамный вид трех муниципалитетов, которые образуют долину Аридане: El Paso, Los Llanos de Aridane и Tazacorte.

Далее дорога пролегает через тихие сельскохозяйственные районы: Tijarafe, Puntagorda, Los Tricias.

Изрядно проголодавшись, мы искали место где бы перекусить и, заехав в Puntagorda, нам на глаза попался очаровательный ресторанчик в старом канарском доме с глиняной черепицей, резными балкончиками и, свойственным всем Канарам, неторопливым обслуживанием. Ожидая своего заказа, нам удалось познакомиться с шумным и непосредственным застольем местных жителей. Оказывается «Happy Birthday» канарцы исполняют наряду с другими народами мира. Это праздник с большой буквы «П»: громкий смех, переходящий в истерический хохот, веселые поздравления юбиляра, сопровождающиеся активной жестикуляцией - в общем, децибелы зашкаливали. В начале, официанты тщетно пытались хоть как-то изолировать гуляющих от мирно кушающих посетителей соломенной ширмой - бесполезно. В этот момент в зал вошли трое гитаристов в национальных костюмах и мы поняли, что как раз сейчас все только и начнется. Пропустив по рюмочке рома за здоровье юбиляра, мы решили продолжить наш путь, ведь впереди нас ожидал самый захватывающий маршрут на острове.

Оставляя за собой поворот на Hoya Grande (от Puntagorda по трассе LP1 в северном направлении), уже через несколько метров указатель «Roque de los Muchachos» уводит к заветной цели нашего пути. Неожиданно, дорога меняет свой характер и благосклонность к путешественнику. Следующие 13 км она беспощадно петляет, извиваясь крутыми поворотами под большим углом вверх (кстати, лучше брать машину с механической коробкой передач). Подъем на этом участке составляет 100 метров на каждый пройденный километр.

Миновав зону виноградников, растущих вдоль дороги, путь пролегает через поросшие соснами склоны.

Именно здесь, в августе 2000 года, был сильнейший пожар. Сегодня о нем напоминают лишь обгоревшие стволы сосен, кроны которых уже успели восстановиться в причудливые формы.

Невероятным умиротворением пронизано это место: легкая дымка облаков проплывает вдоль деревьев и кустарников, воздух одурманивает сладким запахом мирта и сосны, поля, поросшие утесником с его искривленными стеблями - все это погружает в ощущение невероятного восторга.

Он еще больше усиливается при встрече с первыми зданиями обсерватории. Перед нами возник «город будущего» - огромные сферические зеркала, меняющие местами землю с небом, белые купола обсерватории, скрывающие в своих недрах гигантские телескопы, футуристического вида здания и вертолетные площадки. Эмоции накатывали волной, обещая что-то грандиозное.

За окнами машины промелькнул силуэт - черный ворон, каким-то невероятным образом оказавшийся на такой высоте, проводил нас на последнем километре пути и гордо выхаживал на тропинке, встречая путников после столь тяжелой дороги. Маленький плоский участок скалы - автостоянка примерно на 15-20 машин с жалким подобием ограждения и домиком неусыпного смотрителя. Сильнейший ветер пронизывал это место, он не только раздувал нашу одежду, но и реально раскачивал автомобиль. Накинув все теплое, что у нас было, мы направились по узкой дорожке к причудливым скалистым образованием - это и есть наивысшая точка острова Roque de los Muchachos.

Неожиданно ветер стих, и мы смогли спокойно прогуляться. Дорожка вдоль скалы, ведущая к обрыву, шаг за шагом открывает невообразимую картину.

Стоя здесь, на краю, сердце бьется от безумной красоты, от осознания величия и мощи этих мест.

Картина меняется каждые пять минут: то, огромные массы облаков закрывают весь остров и лишь острые гребни скал пронзают их,

то, внезапно расступаясь, перед нами предстает вся La Palma во всей своей красе: величественный Pico Bejenado, уходящий вниз на глубину 1800 метров;

в расщелине между ним и Cumbre Nueva виднеется долина Llano de los Cuevas, а над ней возвышаются пики старых вулканов (Cumbre Vieja).

Все это окружает великая Атлантика, коронованная пиком Тейде, парящим в облаках и двумя его соседями: La Gomera и крохотным El Hierro.

Время остановилось, 1.5 часа которые мы там пробыли, пролетели как одно мгновение. Прощаясь с Roque de los Muchachos, мы дали себе обещание обязательно вернуться в это поистине сказочное место. Впереди нас ждала еще одна остановка у мирадора Los Andenes

и длинный восточный спуск, через Mirca, к Santa Cruz de La Palma,

Огромное спасибо за теплые слова.Честно говоря, я очень долго не решалась написать, но замучили воспоминания и очень захотелось поделиться той невообразимой красотой, которую подарил нам этот чудный остров.

Итак,нас ждал длинный восточный спуск, через Mirca, к Santa Cruz de La Palma, где, после долгого пути, мы были вознаграждены вкуснейшим обедом в уютном ресторане La Lonja, расположенном на улице Avenida Maritima.

Свежайшая треска в томатном соусе, осьминоги по - галийски, вкуснейшее вино - этот «гастрономический праздник» добавил еще одно незабываемое впечатление в копилку наших воспоминаний о La Palma.

Огромный апельсин солнца падал в бездну океана, когда мы вернулись в отель.

День был очень тяжелым, но ощущение увиденного не давало покоя. В голове постоянно крутились картины сегодняшнего дня, но завтра будет новый день и новый маршрут, а значит и новые впечатления.

El Paso - Fuencaliente, дорога вулканов

Центральная и южная часть La Palma во власти горных хребтов: Cumbre Nueva и Cumbrе Vieja, которые простираются от Кальдеры (Cumbre Nueva) к южной части (Cumbrе Vieja) и делят остров на 2-е зоны: западную и восточную. Путь от El Paso к Fuencaliente называют Ruta de los Volcanes (Дорога вулканов). Здесь, на склонах Cumbrе Vieja происходили все исторические извержения острова: вулкан Tacante - где-то между 1470 и 1490 годами; Tajuya - в 1585 году, извержение длилось 84 дня; Martin - 1646 год, 61 день; San Antonio - 1677 год, 66 дней; El Charco - 1712 год, 56 дней; San Juan - 1949 год, 38 дней и Teneguia - 1971 год, 25 дней.

Двигаясь по LP2 в направлении туннеля El Paso (из Puerto Naos) с правой стороны будет съезд на El Pilar Refuge.

Вдоль склонов Cumbre Nueva узкая асфальтированная дорожка змейкой поднимается вверх. По пути проходят захватывающие дух пейзажи, но, увы, не везде есть возможность остановиться. Впереди, увидев маленький пятачок земли, мы решаем непременно им воспользоваться. С небольшой высоты перед нами предстает совершенно потрясающая картина - облака, переваливающие через горный хребет Cumbre Nueva, легкой дымкой накрывают поросшие соснами и вереском горные склоны. У подножия простирается долина Llano de los Cuevas, которую пересекает лавовый поток от извержения 1949 года.

Далее огибаем вулканический конус горы - Mt.Quemada, а за ним черный «ковер» вулканического песка - долина Llano de las Brujas, поросшая соснами. Здесь, с небольшой смотровой площадки, открывается величественная панорама:

На переднем плане - долина Las Brujas и гора Mt.Quemada ,за ними с левой стороны виднеются города: El Paso и Los Llanos de Aridane, одинокий пик Bejenado (по центру ), за которым и располагается Кальдера, справа, в расщелине между ним и Cumbre Nueva находится вход в Кальдеру (мирадор La Cumbrecita), а идущий к океану горный склон - край ущелья Las Angustias, именно по нему необходимо подняться следуя в сторону северо-западной части острова.

Вид на долину Aridane и города Los Llanos de Aridane и El Paso:

Дорога продолжается - подъем к El Pilar. Именно отсюда можно совершить долгую прогулку (19 км.) вдоль кратеров вулканов по лунным пейзажам Cumbrе Vieja. К сожалению, пройти столь долгий путь мы не отважились, поэтому поехали далее через зону соснового леса к деревушке San Isidro, но эта часть пути не изобилует какими бы то нибыло достопримечательностями. Поэтому, добравшись до El Pilar, лучше вернуться назад и взять курс на Fuencaliente - город знаменитый своими вулканами: San Antonio и Teneguia ( 1971 ).

Следуя вдоль западной части острова на юг дорогу постоянно пересекают застывшие потоки лавы, спускающиеся с вершин Старого хребта(Cumbrе Vieja) к океану.

После городка Las Manchas (на сколько мне не изменяет память), окруженного лавовыми полями, с левой стороны, в скале, располагается безумно колоритный винный погребок «Bodegon Tamanka», который пользуется большим успехом.

В первом зале толпятся множество туристов, коротающих время, в ожидании своей очереди отобедать, за бутылочкой одноименного вина, которое изготавливают в соседнем помещении.

Получив свой номерок, наше ожидание растянулось на 1,5 часа. Но, зато, за это время мы очень хорошо подготовились к приему пищи и, если час назад сомневались, что хотим кушать, то когда нас пригласили пройти к столу мы, были готовы «проглотить слона».

Официант, настоящий испанский мачо, поинтересовавшись откуда мы и как в России «поднимают бокалы», на наше удивление, принес местного рома и, «наученный плохому», сказав: «Вздрогнем!» махнул с нами за знакомство.

Тем времени, прибывая в отличном настроении, мы продолжили путь к южной части La Palma. В километре от Fuencaliente - мирадор Las Indias, с которого открывается вид на одноименный город и окружающие его склоны, поросшие виноградниками. Въехав на главную улицу Fuencaliente и, следуя указателям, мы без труда добрались до первого пункта нашего путешествия - вулкана San Antonio, извержение которого происходило в 1667 году и длилось 66 дней. Здесь расположена небольшая автостоянка и туристический центр (входные билеты можно купить в будке, расположенной при въезде на стоянку, стоят около 3 евро), где можно посмотреть фильм с кадрами извержения вулкана Teneguia и, непосредственно, пройти и прогуляться вдоль огромного кратера вулкана, похожего на гигантскую тарелку. Эти места пронизывает сильнейший ветер, который с невероятной скоростью гонит облака. Белой пеленой они отражаются на поверхности океана - ощущения невероятные! Проходя метр за метром, не покидает чувство того, что ты словно птица паришь над окрестностями San Antonio. Справа - склон спускается к уже упомянутому городку Las Indias.

C вершины вулкана открывается необычный вид на Fuencaliente (Los Canarios - второе его название), расположенный всего лишь в километре от San Antonio на высоте 700 метров над уровнем моря.

Полностью обойти кратер невозможно, путь заканчивается не доходя и до середины смотровой площадкой, с высоты которой предстает маленький “кусочек Lanzarote” во главе с самым молодым на канарском архипелаге вулканом Teneguia, извержение которого происходило в 1971 году.

Спуститься к нему можно пешком, но мы предпочли доехать на машине, опять же, следуя указателям. Надо сказать, что после Los Quemadas к вулкану ведет односторонняя грунтовая дорога, идущая вдоль склона San Antonio(ее можно разглядеть на фотографии).

Посмотрев, что на пути нет встречных машин, можно смело отправляться в путь, который приведет к подножию Teneguia.

Красивые окрестности вулкана Teneguia:

Южная точка острова открывает завораживающую панораму трех островов: Tenerife, La Gomera и El Hierro (за вулканом Teneguia).

На плодородной вулканической почве этих мест произрастают лучшие сорта винограда, из которого производится около 2 миллионов литров отменной мальвазии в год, отведать которую можно в винных ресторанчиках Fuencaliente.

День за днем сменяли друг друга с невероятной скоростью. За 7 дней мы успели лишь познакомиться с La Palma, но открыть все секреты острова невозможно, наверное, и за месяц. Каждый вечер мы прогуливались по променаду Puerto Naos, делились своими впечатлениями, провожали последние лучи солнца, а вместе с ними и последние мгновения прожитого дня, строили планы на завтра. Именно в это время не покидало ощущение полного счастья. Счастья от того, что мы затерялись в поистине сказочном месте, где-то далеко в Атлантике, что завтрашний день принесет нам что-то новое и неизведанное…

Santa Cruz de La Palma - Barlovento - Puntagorda - Puerto Naos

… Но, у нас в запасе оставался лишь один день, который мы решили использовать на поездку по северо-восточной части острова. Это самый влажный район на La Palma, в связи с этим густо усеян лесами лавра. Вода соткала здесь сеть глубочайших ущелий. Дорога к северу от Santa Cruz de La Palma проходит сквозь группу идущих друг за другом туннелей.

По пути встречаются несколько мирадоров:

С видом на столицу;

Мирадор - вот с таким интересным монументом

и видом на океан

Красивые городки и одинокие домики:

Не доезжая городка Los Sauces, перед мостом, который был построен в 2004 году и является самым большим европейским мостом без центральных поддержек, будет съезд в Los Tilos - влажный реликтовый лавровый лес, затерявшийся в глубочайшем ущелье Barranco del Aqua(если проскочить этот съезд, то въехав в город можно развернуться и вернуться обратно). Туда, по краю ущелья ведет односторонняя дорога, соответственно, обратный путь лежит на противоположной стороне Barranco del Aqua.

В этом месте располагается туристический центр, кафе, от сюда можно совершить прогулки сквозь двухметровые папоротники и зеленые джунгли лавра, лайма и мирта.

При выезде из Los Sauces можно свернуть к побережью, к рыбацкой деревушке San Andres известной группой естественных плавательных бассейнов - Charco Azul, созданных самой природой.

Это единственная возможность для местных жителей искупаться в океане, ведь в этой части острова побережье крутое, что делает доступ к нему трудоемким, а к некоторым бухтам возможно добраться лишь морским путем.

Продолжая наш путь к северу, мы въехали в Barlovento, самый дождливый район на La Palma и, неожиданно для себя, заблудились. Ну не то чтобы заблудились, а съехали с главной трассы LP1 на второстепенную дорогу LP111. Заметив явное сужение полотна, в голове начали закрадываться сомнения о правильности выбранного маршрута. Проехав еще несколько сот метров, мы решили все-таки вернуться в Barlovento. Увидев туристов на машине, стоящих у кафе, мы поинтересовались, где трасса, на что они с радостью подтвердили правильность выбранного направления. Что ж, придав себе уверенности, мы тронулись в путь. В течение первых 2 километров дорога становилась все уже и уже, а окрестности безлюдными и глухими. Вдруг перед нами возник туннель в высокой скале, нависающей над дорогой. Но, туннель - это громко сказано - дырка в скале шириной в одну машину без освещения. Неожиданно, из нее, к нам навстречу, выскочил автомобиль, и тут уже не на шутку стало страшно. Мы вновь решили вернуться, но сделать это было гораздо тяжелее. Кое-как развернувшись, мы отправились в сторону Barlovento и, проехав около километра, к нашему счастью или несчастью, встретили одиноко стоящий автомобиль с сеньором, который сообщил, что, увы, это не LP1, дорога будет очень петлять, но в итоге приведет к пункту назначения - городку Puntagorda. Что ж, вновь развернувшись, мы доехали до туннеля посигналили и, задержав дыхание, въехали. Выход не просматривался, туннель шел под углом, обогнув который показались первые лучи солнца. Но, счастье было таким не долгим - опять скала, опять туннель, а за ним еще один. Терзаемые чувством того, что это никогда не кончится, мы проехали метров сто, а за ними еще столько же - зловейших туннелей больше не было. Мучительно долго, огибая скалу за скалой, мы ехали в полном одиночестве уже не надеясь добраться до Puntagorda, но, совершенно отчаявшись, наконец, встретили первых туристов, ехавших с такими же «круглыми глазами».

(к сожалению, о наличии фотоаппарата, из-за шока, мы забыли, поэтому есть только одна фотография, не очень удачная, данной дороги).

Еще километра три - и мы выехали на потерянную ранее LP1 и были счастливы возвращаться в отель уже по хорошо изученным местам. Север острова так и остался нами не исследованным, но это еще один повод вернуться на La Palma.

Вечером, в уютном ресторанчике Puerto Tazacorte, под шум прибоя, мы наслаждались последними мгновениями нашего пребывания на La Isla Bonita.

Ранним утром, у входа в отель, нас ожидало такси с милой девушкой за рулем. Под Канарские мотивы мы медленно ехали в аэропорт, на прощание, окидывая взором знакомые и полюбившиеся за эти дни места. Западное побережье только пробуждалось ото сна. Солнечные лучи еще не успели пересечь центральный горный хребет, зато они уже играли миллионами бликов по водной глади восточного побережья (западное и восточное побережье связывает между собой многокилометровый туннель «El Paso», проходящий сквозь горный хребет Cumbre Nueva).

В маленьком уютном аэропорту царила домашняя обстановка: тихо играла музыка, помимо нас можно было насчитать еще человек десять. Сдав багаж, мы с удовольствием оторвались в сувенирном магазинчике и с чувством выполненного долга отправились на посадку. Нас ждал Тенерифе…

by Kate_ch 2007